image description
 

Учреждение Минское городское управление МЧС Республики Беларусь


 

К 40-летию Минского метрополитена

460

Постановление о строительстве метрополитена в столице БССР городе Минске было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 3 мая 1977 года было начато строительство метро, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей. 

29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, началось регулярное движение поездов Минского метрополитена. Была запущена первая линия от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями и электродепо «Московское».

Эксплуатация первого участка линии метро показала необходимость продления ветки и в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции «Московская» до станции «Восток» протяженностью 1,71 километра.

С 1985 года было начато строительство первого участка второй линии метро от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Его протяженность составила 6,12 километра. В 1990 году в постоянную эксплуатацию введены первые шесть станций Автозаводской линии. 

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 метров. Самой глубокой на сегодняшний день является станция «Юбилейная площадь», расположенная на глубине более 25 метров.

Несмотря на серьезные трудности при строительстве, метро было принято в эксплуатацию с общей оценкой «отлично». Самую высокую оценку поставили Минскому метрополитену и пассажиры, которые в первые дни его эксплуатации написали сотни благодарностей в книгу отзывов и предложений. Спускаясь впервые в метро, люди ощущали себя в подземных дворцах. Каждая станция имела свой неповторимый архитектурный облик.

С пуском метрополитена была решена назревшая транспортная проблема. Еще в бытность существования СССР в Минске располагалось порядка 150 крупных заводов, фабрик и трестов. Наземному общественному транспорту было крайне тяжело решать вопросы сообщения в столице. С момента пуска Минского метрополитена эта проблема успешно решена, а метро стало самым популярным видом общественного транспорта. Уже за первый год его услугами воспользовались более 80 миллионов человек.

В настоящее время Минский метрополитен насчитывает 33 станции с 55 вестибюлями. Инвентарный парк метрополитена составляет 390 вагонов, которые сформированы в 79 составов. Эксплуатационная длина пути минского метро составляет 40,8 километра в двухпутном исчислении. Всего длина путей в однопутном исчислении (с тупиками и путевым развитием депо) составляет около 116 километров.

В состав государственного предприятия «Минский метрополитен» входит 30 структурных подразделений: 10 служб, 2 электродепо, 11 отделов, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, ситуационный центр, лаборатория метрологии, 4 сектора, 2 общежития. Штатная численность работников метрополитена – более 5 тысяч человек.

С принятием правительственного решения о строительстве в г.Минске метрополитена начали формироваться и структуры, обеспечивающие эту грандиозную стройку. Не был забыт и вопрос обеспечения пожарной безопасности строящихся объектов. С 1977 года строящиеся объекты метрополитена проверялись сотрудниками ГПН районов г. Минска, на территории которых они находились.

Обстоятельства требовали координированных усилий по надзору за строительством таких уникальных объектов и поэтому было решено создать специализированное подразделение.

27 сентября 1982 года издается приказ УВД Мингорисполкома о создании отделения ГПН по обслуживанию строящегося метрополитена численностью 5 человек. Эту дату можно считать днем рождения подразделения, обеспечивающего пожарный надзор за всем, связанным с функционированием крупнейшей транспортной артерии нашей столицы.

Руководили подразделением в разное время Клишевич Александр Антонович, Дедюля Александр Иванович, Гонтарев Андрей Анатольевич, Милошевский Дмитрий Александрович, Рыбак Антон Владимирович, Ботвинов Кирилл Владимирович, Агейчик Олег Анатольевич, Гладкевич Олег Юрьевич, Харитонович Геннадий Герасимович.

Всего более 35 человек внесли свою лепту в дело пожарной безопасности метрополитена. Благодаря этим людям сформировалась система пожарно-профилактической работы, позволившая на протяжении долгих лет не допустить серьезных пожаров и происшествий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье пассажиров метрополитена.

В 1994 году отделение было преобразовано в отдел ГПН на строящихся объектах метрополитена при МГУ МЧС Республики Беларусь. В 2005 году отдел был преобразован в сектор надзора и профилактики на объектах метрополитена МГУ МЧС Республики Беларусь. В настоящее время в секторе работают начальник сектора Геннадий Харитонович, старшие инженеры Александр Токарев и Анна Комик.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Информация абитуриенту
Информация абитуриенту
Откажись от бумажного извещения - спаси дерево!
Откажись от бумажного извещения - спаси дерево!
Cогреться и не сгореть
Cогреться и не сгореть

Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть