image description
 

Учреждение Минское городское управление МЧС Республики Беларусь


 

Пожар на станции метро «Октябрьская»: в ночь на 15 марта МЧС провело тактико-специальные учения (Минск-Новости)

1606
Пожар на станции метро «Октябрьская»: в ночь на 15 марта МЧС провело тактико-специальные учения (Минск-Новости)
В ночь на 15 марта с разрешения и при участии администрации метрополитена на станции «Октябрьская» прошли учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» понаблюдали за работой огнеборцев.

«Октябрьская» вся в дыму: нещадно чадят два вагона подвижного состава. А точнее, исправно работают дымомашины, с помощью которых создают нужную атмосферу. Сквозь завесу просматриваются пострадавшие.

На эскалаторе слышен грохот тяжелых ботинок – МЧС спешит на помощь. Бойцы буквально влетают на платформу. Дымовую завесу режут лучи фонарей, пострадавших под руки или на носилках спешно эвакуируют, с характерными шелестом раскручиваются петли рукавов – ликвидировать возгорание.

«Октябрьскую» выбрали прицельно для усложнения задачи: переходная станция, архитектурные особенности и всегда огромный пассажиропоток.

– Сюда, как и на любую другую станцию метрополитена, автоматически выезжает большое количество техники, – уточняет официальный представитель Минского городского управления МЧС Ольга Мельченко. – Если выясняется, что ситуация не самая серьезная, автомобили, в которых нет необходимости, возвращаются в подразделения.

Но не сегодня. По легенде, загорелись второй и третий вагоны. Плотное задымление на станции и в переходе между «Октябрьской» и «Купаловской», есть пострадавшие. По факту выяснится, что несколько «пассажиров» угодили на рельсы и эвакуация нужна буквально из-под вагона.

Справедливости ради, ситуация со старта непростая даже без всяких дополнительных вводных уже тем, что на место происшествия прибыло более 20 единиц техники и около 100 спасателей. Нужно организовать взаимодействие как подразделений между собой, так и с сотрудниками метрополитена.

– Организовать подачу огнетушащих средств, – продолжает перечисление О. Мельченко, – это на словах просто: развернул пожарный рукав и туши пожар. А в жизни может быть ряд самых непредвиденных обстоятельств.

К примеру, разрыв рукава. Представьте, сколько его метров нужно протянуть от автомобиля, который запаркован у самого входа в метро, до платформы станции. А если еще прицельнее: сколько рукавов нужно состыковать между собой, чтобы это расстояние покрыть?

– Чем больше расстояние, тем большим должно быть давление для подачи воды, и на таких расстояниях могут быть разрывы – добавляет деталей О. Мельченко. – А разрыв – это заминка в работе и потеря времени. Это непозволительно.

Чтобы свести этот нюанс к минимуму, спасатели задействуют краны, подведенные к каждой из станций метро. Да, те самые круглые люки, которых можно насчитать несколько штук на любой из платформ столичной подземки. Рукав протянули и… Стоп, машина! Нет подачи воды. Что случилось?

Новая вводная. Да, руководитель учений имеет полное право в процессе усложнять задачу без предупреждения. И спасателям нужно с этим оперативно что-то делать. Равно как и с уймой других гипотетических дополнений: отсутствие света, подвижной состав застрял в тоннеле.

К слову, застрявший в тоннеле состав отрабатывали как раз на станции «Могилевская» в ноябре 2022 г. Ситуация из разряда очень редких, так как в идеале, по всем регламентам, машинист должен сделать все от него зависящее, чтобы дотянуть состав до перрона. Но его величество случай может вмешаться в любые долженствования.

В учениях на «Октябрьской» возгорание происходит у перрона. Но уже с первичной эвакуацией, которую берут на себя сотрудники метрополитена еще до прибытия пожарных расчетов, возникают проблемы. Пассажиры оказались «непослушными», не вняли требованию: «Просьба покинуть вагоны!», которую выкрикивала в громкоговоритель сотрудница метро. Как итог – большинству стало «плохо» от дыма, и спасателям понадобилось эвакуировать их уже с задействованием спецсредств – носилок, масок и других элементов.

Парочка самых невезучих – их роль выполняют манекены – оказалась буквально под вагоном. Наши тряпичные друзья, скорее всего, живы – контактный рельс предварительно обесточен, чтобы у спасателей был доступ в тоннель. Бойцы МЧС оперативно и слаженно ныряют под вагон, укладывают пострадавших на носилки и экстренно эвакуируют.

А задач со звездочкой все больше: вроде, всех спасли, но в переходе между станциями могут быть люди. А может, и нет. Местность нужно прочесать. Пот утирает наш запыхавшийся фотограф. Можно представить, каково ребятам в полной экипировке, которая весит больше 20 кг.

Минута-полторы — и спасатели эффектно появляются из дымовой завесы: присутствие людей в переходе не подтвердилось. Итого всех спасли – 30 курсантов, исполнявших роль пострадавших. И всех – более 1 000 пассажиров — эвакуировали. Но бойцам МЧС еще предстоит разбор полетов и работа над ошибками, если таковые имелись.

– Подобные учения на таком сложном объекте, как метрополитен, проводятся систематически, – отмечает напоследок О. Мельченко. – Работники МЧС работают в тесной связке с администрацией и персоналом метро. Именно сотрудники метрополитена отвечают за первичную – до приезда спасателей – эвакуацию пассажиров.

К слову, про прибытие — в среднем это 5 минут (зачастую и меньше) из любого подразделения в городе. С поправкой на дорожную обстановку.

Фото Алексея Столярова

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Информация абитуриенту
Информация абитуриенту
Откажись от бумажного извещения - спаси дерево!
Откажись от бумажного извещения - спаси дерево!
Cогреться и не сгореть
Cогреться и не сгореть

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть