image description

МЧС Республики Беларусь

#Ликбез_для_родителей: повторение — мать учения

929
#Ликбез_для_родителей: повторение — мать учения

Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин ежегодно гибнут более 100 детей. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары – это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии. При этом дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают в различные ЧС.

На протяжении 3 месяцев мы вели рубрику «Ликбез для родителей», которая была верным помощником взрослых в таком нелегком деле, как обучение детей безопасности. Настало время подвести итоги и вспомнить главные действия, которыми стоит руководствоваться в образовательном процессе, ведущем к созданию безопасного и счастливого детства.


Первое, с чего стоит начать – собственный пример. Если вы повторяете «Спички детям не игрушка», но при этом сами активно пользуетесь без надобности зажигалкой или бросаете окурки, то нужного эффекта вы не достигнете – здесь есть явное противоречие на вашем же примере. Ребенку ничего не стоит, как губке, впитать увиденное и запомнить это действие как правильное. Поэтому чтобы сделать жизнь детей безопасной – правильно пользуйтесь электроприборами, печным отоплением, будьте осторожными с огнем и собственным примером учите детей.

Второе – организуйте процесс обучения. Конечно, детям вряд ли будет интересно слушать скучные лекции о правилах безопасности, поэтому к процессу обучение стоит подойти с более креативной стороны.

Вспоминаем главные способы, которых мы рассказывали в материалах нашей рубрики. Для облегчения ориентации, мы разместили ссылки на них.

ЧИТАЙТЕ И РИСУЙТЕ!

#Ликбез_для_родителей: сказка – ложь, да в ней намек…

Сказки и рассказы – действенный способ на примере разобрать ситуации, которые могут привести к чрезвычайной ситуации. Например, читая детям о приключениях зайчонка Фильки и лисички Лильки, вы сможете разъяснить ребенку, как опасно разговаривать с незнакомцами, брать в руки спички, как вести себя на детской площадке, чтобы не получить травму, что может случиться, если разозлить пчел и не только. Обдумывая ситуации, вы помогаете своему ребенку понять и запомнить правильные рекомендации и действия.

Сказка…пропетая на ночь, или Как превратить чтение в волшебное действо | До трех

Дети лучше всего усваивают информацию в виде образов. Значит, все, что им говорите, вы должны показать. Поэтому следующее, чем стоит заняться – рисовать Сделайте иллюстрации к прочитанным сказкам, к правилам безопасности, о которых говорили, изобразите разные чрезвычайные ситуации, которые потом можно будет объединить одной историей. Главное – обязательно обсудите с ребенком то, что нарисовали, попросите объяснить его, почему он нарисовал именно так, а не иначе.

Для упрощения процесса можете использовать раскраски от МЧС, в которых можно не только проявить свои художественные способности, но и окунуться в занимательные истории.

СМОТРИТЕ!

#Ликбез_ для_ родителей: мультфильмы любят все!
#Ликбез_для_родителей: обучающая фильмотека

Еще одним способом подкреплять знания детей в области безопасности при помощи образов является просмотр тематических мультфильмов. Отличным вариантом для этого служит мультсериал от МЧС Беларуси «Волшебная книга». Герои сериала – умный Бобер, беспокойная Птичка и любознательный Заяц – в интересной форме рассказывают о безопасности, а разные опасные ситуации попадает Волк, благодаря примеру которого каждый маленький зритель точно не захочет оказаться на его месте. Что примечательно, каждая серия относится к определенной чрезвычайной ситуации, которая может произойти к ту или иную пору года, что делает мультфильм актуальным в течение всех 12 месяцев. Но помимо «Волшебной книги» есть и более серьезные фильмы, посмотреть которые

ИГРАЙТЕ!

#Ликбез_для_родителей: ребенок познает мир через игру

Игра – пожалуй, самый интересный для детей способ познания. Так ребенок лучше запоминает основные правила, потому что он не только полностью включается в процесс и сам влияет на сценарий, но и прорабатывает основные действия, закрепляя их на практике. Попробуйте сыграть в игру «Спасатели спешат на помощь!». Для начала расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях они могут понадобиться и как правильно вызвать помощь, а после этого – проиграйте: возьмите на себя роль диспетчера, к которому будет звонить ребенок в экстренной ситуации. Благодаря такому подходу он легко усвоит нужные знания и закрепит необходимые навыки. Кроме этого, можно использовать и готовые игры: дидактические и интерактивные.


ИНТЕРАКТИВЬТЕ!

#Ликбез_для_родителей: интерактивные мультфильмы

В помощь могут прийти и интерактивные технологии – тесты, флэш-игры и интерактивные мульфильмы. Выбирая правильные варианты ответов и определяя судьбу героя, ребенок сможет не только получить новые знания, но и с легкостью повторить изученное. Благодаря такой форме обучения, вы в любом удобном для вас месте – в транспорте, в очереди в поликлинике, на даче – сможете постигать безопасные истины.

Таким образом, вариантов того, как организовать обучение безопасности, огромное множество. Они не ограничены лишь этими способами – все дело в желании двигаться в этом направлении и вашей фантазии.

Но куда же без закрепления полученных знаний? Предлагаем пройти итоговый тематический тест, который позволит понять, можете ли вы быть уверены в том, что с вашим ребенком ничего не случится? Отвечайте на вопросы вместе.

  • Спросите у своего ребенка ваш домашний адрес и телефон.
  • Спросите у ребенка, знает ли он номер мобильного телефона мамы или папы.
  • Спросите у ребенка, по какому телефону вызывают:
    - скорую помощь;
    - спасателей;
    - милицию.
  • Спросите у ребенка, что он будет делать, если в доме что-нибудь загорится, а вас не будет рядом:
    - спрячется в другой комнате;
    - выбежит из квартиры и позовет на помощь;
    - спрячется в шкафу;
    - выбежит на балкон.
  • Если ребенок дома один, а в дверь позвонили, он:
    - скажет, что дома никого;
    - откроет дверь и посмотрит, кто пришел;
    - спросит «кто там?», а потом скажет, что мама в ванной;
    - будет сидеть тихо, будто его нет;
    - позвонит родителям и скажет, что кто-то звонит в дверь.
  • Если ребенок гуляет на улице, а к нему подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть маленьких котят (новую игрушку, «секрет»), то он:
    - сразу же убежит;
    - позовет с собой друга, и они пойдут смотреть вместе;
    - пойдет смотреть один.
  • Если ребенок застрянет в лифте, то он:
    - станет кричать и стучать ногами по дверям;
    - будет тихо сидеть;
    - будет нажимать все кнопки подряд;
    - найдет кнопку с «колокольчиком» и громко скажет диспетчеру, что произошло, сообщит свой адрес.
  • Если на ребенка рычит и лает собака, то он:
    - быстро убежит домой;
    - остановится, даст команду «фу!» или «сидеть!» и будет медленно двигаться к любому укрытию;
    - будет махать руками и кричать на собаку;
    - будет тихо идти, стараясь не смотреть на собаку.
  • Если ребенок поранится, то он:
    - вытрет рану платком и будет играть дальше;
    - промоет рану хозяйственным мылом и водой, обработает спиртом или йодом;
    - обратится к знакомому взрослому, чтобы помог обработать ранку;
    - будет ждать маму, чтобы она что-то сделала с ранкой.
  • Если ребенку нужно перейти улицу, то он:
    - подождет, пока не будет машин, и пойдет;
    - дождется зеленого света на светофоре, посмотрит, все ли машины остановились, и пойдет;
    - пойдет через улицу, когда двинутся все люди, стоящие на переходе;
    - попросит кого-нибудь из взрослых перевести через дорогу.
  • Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а кроме него больше никого нет дома, то он:
    - будет тихо сидеть рядом и не шуметь;
    - вызовет по телефону 103 скорую помощь;
    - позовет на помощь соседей;
    - пойдет в другую комнату играть.
  • Если ребенок, гуляя с вами в лесу, найдет какую-то красивую ягоду или гриб, то он:
    - сорвет ее (его) и попробует на вкус;
    - сорвет и положит в корзинку;
    - не будет трогать, пока не спросит разрешения у родителей.

Конечно же, запретить детям познавать мир невозможно, поэтому ваша задача – подстраховать их, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Помните, что всего лишь полчаса, проведенные с ребенком в интересной форме сегодня, могут уберечь его от десятков трагедий в будущем.

Родители! Ни под каким предлогом не пускайте этот процесс на самотёк, чтобы потом не испытать на себе горе тех, по чьему попустительскому отношению случились непоправимые трагедии, тяжесть от которых, к сожалению, приходится нести сквозь всю жизнь.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть